Как устроено издательство и в чем его суть?
Какие отделы есть в издательстве, что там делают и точно ли все это нужно начинающему автору.
typography
Как на самом деле работает издательство?
Обычно работу издательства ассоциируют исключительно с подготовкой книги: автор присылает текстовый документ, а в издательстве его вычитывают, оформляют и по возможности печатают. В реальности же издатель выполняет куда больше функций. Почему само создание книги — только вершина айсберга и как устроена работа издательства, расскажем в этой статье.
Чем отличаются издательства?
Спектр услуг в разных издательствах сильно различается. Одни могут предлагать авторам самый минимум: подготовку макета и, если есть своя типография, печать. Такой вариант обычно подходит тем, кто делает книгу, чтобы подарить родным и знакомым.

В других издательствах, наоборот, делают все операции от точки А, когда появляется рукопись или только идея произведения, и до точки Б, когда книга оказывается в руках читателя. Как правило, это крупные и средние издательства, которые входят в лидеры книжного рынка. На такие стоит ориентироваться авторам, желающим если не стать богатыми и знаменитыми, то хотя бы начать продавать свое творение и заявить о себе как о писателе.

Delibri тоже относится к издательствам, которые выполняют всю работу над книгой — от создания до продажи, но все расходы оплачивает автор. Для него это гарантия, что произведение выпустят, причем будут учтены его пожелания.


.
Как устроено Delibri?
Для полноценной работы с книгами нужны самые разные специалисты. В издательстве есть шесть ключевых отделов. Каждый из них отвечает за определенный этап в работе над изданиями.


.
Менеджеры по работе с авторами
Они первыми берутся за работу над каждым проектом: знакомятся с рукописью и предлагают автору варианты того, как она будет воплощена. Менеджеры продолжают участвовать в проекте на всем протяжении его жизненного цикла. Они отвечают за документацию между автором и издательством: оформляют все договоры, присылают отчеты о продажах и счета.

.
Координаторы, или выпускающие редакторы
Координатор — ключевая фигура в каждом проекте. Он связывает все отделы и выступает посредником между автором и специалистами, которые участвуют в работе над изданием. Координатор помогает объединить идеи в целое и контролирует работу команды.

.
Исполнители
Это люди, которые создают оригинал-макет книги, или ее электронный образец. Исполнители помогают автору доработать текст, верстают его, делают художественное оформление. Какую задачу поручить каждому исполнителю, решает координатор в зависимости от их специализаций и особенностей книги. Результат работы исполнителей — PDF-файл, который передают в печать.

.
Типография
Delibri входит в группу компаний «РИПОЛ классик», поэтому печатает книги в собственной типографии. Это дает два преимущества. Во-первых, себестоимость тиража выходит значительно ниже, чем если бы автор обращался в отдельную типографию. Во-вторых, макет издания создают с учетом требований и возможностей типографии — книга будет напечатана в точности как была задумана: картинка на обложке не будет обрезана, а иллюстрации не уйдут в корешок.

.
PR
Отдел PR'а подключается в работу еще на этапе, когда автор присылает рукопись. Работа над книгой не может начаться без их вердикта. PR-отдел помогает автору решить, как позиционировать книгу на рынке, как ее продвигать и даже как ее оформить, чтобы она нашла своего читателя. Стратегия продвижения закладывается в концепцию издания. Без понимания того, как и кому потом продавать книгу, не получится сделать качественный продукт.

Перед началом работы над рукописью PR-отдел определяет целевую аудиторию, помогает выбрать тираж и его стоимость так, чтобы проект окупился. Когда книга готова, для нее пишут пресс-релиз и рассылают по книжным магазинам.
.
Распространение
Этот отдел забирает из типографии тираж и поставляет в магазины. Delibri сотрудничает со всеми крупными книготорговыми сетями в РФ, а значит, как минимум в часть из них книга гарантированно попадет. Взять книгу на реализацию или нет, решают менеджеры магазинов, ориентируясь на пресс-релиз. Кроме физических экземпляров, отдел дистрибуции отвечает за распространение электронных версий книги.
.
Зачем все это, если есть интернет?
Какой смысл обращаться в издательство, если книгу можно выложить в интернет, не потратив ни копейки, и читатели на нее тоже найдутся?

1. Чтобы книга не потерялась в море другого контента
В интернете достаточно сайтов, где начинающие писатели могут делиться своими произведениями, чаще всего — художественными. Например, PenFox «Проза.ру», YaPishu.net или «Самиздат». В авторских сообществах можно получить первые отзывы и, возможно, донаты.

Еще начинающих авторов вдохновляют истории, когда издатели сами находят произведения, ставшие популярными на таких сайтах, и предлагают сделать из них полноценные книги. Самый известный из таких случаев – «Метро 2033» Дмитрия Глуховского.

Нужно понимать, что «Метро 2033» выпустили в 2005-м, когда начинающих писателей в интернете было в разы меньше. Возможностей представить интернет-пользователям свое произведение стало больше, но с ними сильно выросла и конкуренция.
В 2005-м заметить талантливого писателя было проще. Тогда интернетом в России пользовалось 22 млн человек, в 2019-м уже — 91 млн. Людей, которые создают контент, стало больше: одних фотографий в Инстаграм выкладывают 50 млн штук в день. А писательских сообществ в одном только ВКонтакте больше 3 тысяч.
Во «ВКонтакте» 3 585 групп для писателей и блогов авторов — и это только одна соцсеть

Даже качественный авторский контент в интернете может затеряться, не найдя своего читателя.

2. Чтобы красиво подать произведение
Подача контента — еще один важный фактор. Произведение с писательского сайта или выпущенное самиздатом по качеству будет отличаться от книги, над которой поработали профессионалы.

Первый вариант доступен всем и требует минимума работы. Второй, с рецензиями и логотипом реального издательства, — показатель вложенных денег, усилий и времени на доработку материала. То есть заботы о читателе.

Ожидать признания в интернете и десятитысячной аудитории фанатов можно годами. Проще выпустить книгу в издательстве за свой счет. В этом случае она будет в продаже уже через 2–3 месяца, проверенная и оформленная специалистами. После этого вырастают шансы выпустить ту же или новую книгу уже за счет издательства: автор может показать готовое издание и отчеты по продажам.

Оптимальный вариант — и разместить книгу в интернете, и выпустить в издательстве. Больше каналов распространения — больше внимания к книге. Так вы в несколько раз увеличите шансы на то, что произведение увидит именно ваша ЦА.

Чем отличается издательство, работающее за счет автора?
Если издатель выпускает книгу за свой счет, значит, он на 99% процентов уверен, что она будет хорошо продаваться. Иначе работа пойдет в убыток. По этой причине порой не принимают классные произведения, предназначенные для слишком узкой аудитории: они просто не окупятся.

Это не значит, будто издательству все равно, что выпускать, если автор все оплачивает. Любой издатель хочет выпускать на рынок классные книги. Даже если автор все оплатил, над его книгой работают так же, как и над любым продуктом, который должен удовлетворять потребности ЦА и приносить прибыль. Выпустить произведение кое-как можно и самому бесплатно. Издательство же обеспечивает книге качество и прокладывает ей путь в руки читателя.
.
Отличие только в том, что автору не нужно ждать, когда на него обратят внимание. В этом как раз заключается цель Delibri — помочь автору как можно быстрее выйти на книжный рынок.
Из-за этого издательство иногда идет авторам на уступки. Например, если книга многообещающая и с большой вероятностью будет хорошо продаваться, то автору могут предложить разделить расходы пополам. Если же у книги нет высокого коммерческого потенциала, но она поднимает важные для общества темы, то для нее постараются максимально, но грамотно сократить расходы на подготовку, чтобы она все-таки увидела свет и не потеряла в качестве.
.
выводы:
1. Издательство — это не только про «вычитать и сверстать». Оно выпускает на рынок полноценный продукт.

2. Не все издательства предлагают одинаковые услуги. Если автор делает книгу для продажи, то нужен комплексный подход: с разработкой маркетинговой стратегии и налаженными торговыми каналами.

3. Рассчитывать на чудодейственную силу интернета — подходит для единиц. Если считаете, что ваше произведение достойно попасть на полки магазинов, издавайте его как можно скорее: в интернете оно затеряется среди петабайт другого контента.

Узнайте, насколько ваша рукопись готова к печати
Оставьте свои контакты, мы перезвоним вам и ответим на все ваши вопросы
Определились с тиражом?
Сколько книг вы хотели бы напечатать?
Нужен обратный звонок?
Оставьте свои контакты, мы перезвоним вам и ответим на все ваши вопросы
Определились с тиражом?
Сколько книг вы хотели бы напечатать?
Хотите заказать бесплатную оценку вашей рукописи на готовность к печати?
Получите экспертные советы от профессионального редактора
Контакты
ООО "Де' Либри",
ОГРН 317715400063199, Все реквизиты
Москва, Нижегородская, д. 29-33,
+7 (499) 322-38-32
Санкт-Петербург, Сестрорецкая, д. 8,
+7 (812) 210-28-09
Get free lesson
Just type your contacts
It's totally free
Made on
Tilda